Так и живём: где писателям искать информацию о непонятных им явлениях

Оригинал: DollopheadedMerlin

Перевод и редактура: Павел «Rumiflan» Очкин

Хотите написать рассказ или роман о том, с чем никогда не сталкивались, — изучите это явление. Найдите и разберите примеры, чтобы изобразить его таким, какое оно в жизни.

Не ограничивайтесь научными статьями. «Википедии» и webMD.com мало. Вам нужны знания из первых рук.

Личный пример. Я написал фанфик, один из персонажей которого — эпилептик. Для этого перерыл все тематические статьи в «Википедии» и на медицинских веб-сайтах. Искал, где есть всё о судорожных приступах и о жизни с ними.

Это привело меня на мёртвый ныне Yahoo! Answers. Нужных мне вопросов оказалось много. Из ответов на них я узнал о вещах, которые средний человек не замечает. Помогло то, что среди пользователей сервиса есть настоящие эпилептики.

Есть они и на YouTube: мне попалось несколько личных видеозаписей таких людей. Они подробно рассказывают, что обычно происходит с ними во время припадков. Там же я нашёл целые каналы об их быте.

Ещё они ведут блоги, пишут статьи и пользуются соцсетями. Есть те, у кого уже много лет случаются приступы: они делятся историями из своей жизни. Есть и те, кому недавно поставили диагноз или с кем «только что приключилось». Последние пишут на эмоциях: волнуются, когда следующий припадок или случится ли он с ними.

Плоды. Я закончил и опубликовал свой фанфик, и через некоторое время пошли комментарии. Кто-то из читателей указал на описание конкретных аспектов двигательных расстройств в моей работе. Он отметил, что до меня ни один автор художественных произведений не обращал на них внимание. Он увидел в моём персонаже точное изображение того, с чем он живёт, и проникся к нему эмпатией.

Вывод. В таких работах всё держится на мелочах. Этого от авторов «Википедии» не дождёшься: они не заходят дальше формальностей и терминологии. Они пишут о причинах и симптомах. Они дают советы заболевающим, учат их справляться со своими приступами.

Но знают ли они, что некоторые эпилептики побаиваются брать в руки острые предметы или сосуды с горячими жидкостями? А как насчёт момента, когда такому человеку ставят диагноз? Что он почувствует? А как отреагируют его друзья и родственники? Средний автор «Википедии» внятно на эти вопросы не ответит.

Так везде. С видами инвалидности, предпочтениями в сексе, культурами народов мира, профессиями, травмами — о чём бы человек ни писал. Чтобы на письме вышло, как в жизни, нужно либо самому всё испытать, либо пообщаться с нужными людьми. Они дадут вам больше, чем любой научный труд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий